Разработка стратегии

 

Стратегия - это ясный ответ на вопросы чем мы занимаемся, для чего, за счет чего выигрываем, как мы это делаем и какими нам надо стать. Стратегия также определяет, чем не будет заниматься организация.

 

Когда и кому нужна стратегия

Стратегия нужна практически всегда (если только вы не сидите на административном ресурсе или вас уже все устраивает) и практически всем

Приведем примеры наиболее характерных ситуаций:

  • Есть желание строить бизнес как единую систему, с ясным пониманием целей и приоритетов и без распыления ресурсов
  • Есть разногласия в том, стоит ли заниматься тем или иным направлением бизнеса
  • Есть ощущение, что разные части организации живут своей жизнью, а иногда и воюют между собой
  • Есть разногласия в том, что допустимо и недопустимо в компании и как вести дела
  • Есть ранее сформулированные цели развития, но они «не приближаются»
  • У компании мало ресурсов и очень легко распылить их, не добившись результата
  • Компания проходит «кризис роста» - ситуацию, когда сложившаяся система управления не справляется с возрастающим объемом бизнеса
  • Есть необходимость противостоять кризису, повышая корпоративную эффективность: отказываясь от лишнего и неприоритетного, снижая издержки, совершенствуя процессы, повышая отдачу активов и ресурсов

Стратегия нужна не только крупным компаниям. Небольшой компании стратегия становится нужна, когда она дорастает до 10-20 сотрудников, а иногда и раньше. Именно в этот момент компания, слегка "приподнявшись", рискует распылить усилия, взяться сразу за многое (идей, мозгов и дофамина всегда больше, чем ресурсов) и, не оценив правильно предстоящего объема усилий, не получить результат вообще. У небольшой компании еще нет того запаса прочности, который есть у компаний крупных. Те могут позволить себе некоторый уровень неэффективности, особенно, если подпитываются из бюджета. Большой корабль тонет медленнее.

Конечно стратегии для крупной и небольшой компании будут отличаться по объему, уровню сложности и проработки. 

 

Что дает наличие работающей стратегии

  • Стратегия – это осознанный отказ от одного в пользу другого. Это фильтр для отклонения нецелевых действий, расхода ресурсов, внимания и времени.
  • Стратегия – это инструмент «возвращения на правильный курс» и фокусировки на выбранных направлениях именно выбранным способом.
  • Стратегия обеспечивает целостность бизнеса – соответствие (непротиворечие) его частей друг другу.
  • Стратегия определяет логику действий и принципы реагирования на изменения. Сильно облегчается планирование и вообще принятие правильных решений.
  • Стратегия ускоряет получение результатов.
  • Стратегия дает возможность направленно развивать систему, задействовать среднее звено управления, высвободить первых лиц.
  • Стратегия – это инструмент коммуникации и выравнивания понимания целей, смыслов, приоритетов, границ допустимого и «смертных грехов». Это инструмент объединения и мотивации команды. Людям нужен  смысл, который они принимают и разделяют.
  • Наличие «общей линии» экономит энергию, время, снижает организационное трение, стресс, боязнь ошибок, сопротивление изменениям.

Заметьте, речь идет про работающую стратегию.

 

Примерная последовательность разработки стратегии

Как правило при разработке стратегии мы используем следующие шесть шагов. В зависимости от специфики клиента и его запроса логика или состав работы может быть иной.

 

stratsteps

 

Таким образом организация начинает с вопросов о смысле своего существования и через ряд шагов предсказуемо приходит к пониманию, что делать.

Содействуя созданию стратегии, ABS Group ведет команду клиента через процесс принятия решений. Мы не разрабатываем стратегию вместо клиента, а помогаем выявить непринятые решения и принять их. Непринятые решения - это именно то, что заставляет сомневаться, многократно менять курс и предпринимать половинчатые шаги, не позволяющие реализовать накакого отчетливого конкурентного преимущества.

 

Работа над созданием стратегии может осуществляться в разных режимах:

1. Серия из 8-12 разработочных сессий (тактов) длительностью по 4-8 часов с выполнением межтактовых заданий.

2. В формате стратегической сессии - мероприятия на 1-3 дня с полным погружением и предварительной подготовкой в течение 2-3 месяцев.

Оба формата имеют свои преимущества и недостатки.

Ориентировочная длительность работ в зависимости от формата сотрудничества и специфики клиента может составить от двух до шести месяцев.

 

Для небольших команд мы разработали особый подход - разработка стратегии в экспресс-формате. Задайте нам вопрос, что это такое и как это работает.

 

 

 

Чтобы сделать первый шаг, напишите вопрос в форме обратной связи, щелкнув по виджету справа внизу страницы или через меню «О компании – Контакты – Задать вопрос».

Это бесплатно и ни к чему не обязывает. 

 

 

 

к стратегии  arred

 


 

Для принятия решений:

Опыт ABS Group в области разработки стратегий

Политика ABS Group при проведении консультационных проектов

 

Для сведения:

 

Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.