- Главная
- Библиотека
- Идеи
- Делегирование полномочий
Инструмент: делегирование полномочий
«…барьер делегирования со стороны руководителя очень характерен для нашей страны, ведь у нас становится руководителем тот, кто лучше всех «продавал продукт», «исследовал рынок» и пр., а не лучше всех управлял людьми. Став руководителем, человек продолжает «продавать» и «исследовать» лучше всех, забывая о том, что теперь его задача в другом: не продавать «за» своих сотрудников, а сделать так, чтобы они это делали лучше него.
«… Компетентность руководителя во многом определяется его способностью делегировать».
- Наталья ЛЕБЕДЕВА, «Инструкция по делегированию»
Что дает делегирование полномочий
- более быстрый процесс принятия ряда решений;
- принимаемые решения в большей степени учитывают местные условия;
- управленцы приобретают ценный опыт, необходимый для более эффективной работы;
- изменяется способ мышления менеджеров: им предоставляется больше времени для широкомасштабного мышления, предвидения и воспитания;
- повышается инициативность и мотивация сотрудников;
- облегчается командная работа;
- растет авторитет менеджеров, получивших и успешно реализовавших полномочия, что в целом повышает управляемость компании.
Четыре этапа успешного делегирования полномочий
- Примите допущение, что работающие на вас люди обладают некоторыми способностями, и покажите, что вы им доверяете.
- Будьте точны при постановке задачи. Сообщите сотруднику:
- что необходимо сделать;
- зачем это нужно;
- в какие сроки должна быть завершена работа.
- Говорите, что нужно делать, но не рассказывайте, каким образом.
- Проявите доверие и не скупитесь на похвалу, если работник хорошо выполняет порученное дело.
Что ДЕЛАТЬ и что НЕ ДЕЛАТЬ при делегировании
ДЕЛАТЬ:
- Выбирать сотрудника для делегирования полномочий, исходя из справедливой и объективной оценки навыков и способностей, необходимых для выполнения требуемой задачи.
- Давать четкие инструкции, использовать простой порядок действий, показать сотрудникам, как нужно что-то делать и объяснить, почему это надо делать именно так.
- Показывать, каким образом каждый наделенный полномочиями сотрудник вносит свой вклад в выполнение общих целей организации.
- Четко сформулировать, какими должны быть результаты.
- Совместно разработать нормы производительности, отмечать лучшие показатели.
- Обсуждать проблемы, отвечать на вопросы, выслушивать, добиваться, чтобы сотрудники высказывали мысли о том, как выполнить работу.
- Поддерживать сотрудников, показывать, что доверяете им, выполнять свои обещания.
- Публично хвалить за достижения.
НЕ ДЕЛАТЬ:
- Не путайте ДЕЛЕГИРОВАНИЕ с ПОРУЧЕНИЕМ. Делегирование всегда предполагает определенную свободу в принятии решений.
- Не делегировать полномочия случайным образом.
- Не переусердствовать, применяя власть; не стараться доминировать над сотрудником; стремиться быть не начальником, а, скорее, лидером.
- Не выговаривать сотруднику публично.
- Не реагировать слишком остро на проблемы или ошибки.
- Не стараться сверх меры контролировать производительность сотрудников.