Разработка системы целей

 

После того, как определена «логика» развития, разрабатывается система стратегических целей. Заметим, что эти цели определяют не только «маркетинговые пожелания», но и другие сферы жизни организации – финансы, кадровое, социальное, техническое и организационное развитие.

Весьма распространенной ошибкой является постановка однобоких целей, - касающихся, например, либо только маркетинговых аспектов («известности», «репутации», «доли рынка»), либо только финансовых («оборота», «стоимости бизнеса»).

Второй распространенной ошибкой является постановка некачественно сформулированных целей.

Третьей, весьма коварной, ошибкой является постановка целей, которые предсказуемо программируют конфликты внутри организации. Как правило, это следствие того, что цели ставятся без разработки стратегии, а в режиме мозгового штурма на основе "здравого смысла" по принципу "за все хорошее против всего плохого".

Существует перспективный подход, развиваемый в рамках Сбалансированной Системы Показателей (ССП): цели должны формулироваться в четырех проекциях: финансы, рынок, процессы, потенциал. Он не заменяет разработку стратегии, но позволяет хоть как-то связать цели в систему. Но, к сожалению, от ошибки третьего типа он не спасает.

 

 

Чтобы сделать первый шаг, напишите вопрос в форме обратной связи, щелкнув по виджету справа внизу страницы или через меню «О компании – Контакты – Задать вопрос».

Это бесплатно и ни к чему не обязывает. 

 

 

 

к стратегии  arred

 


 

Для принятия решений:

Опыт ABS Group в области разработки стратегий

Политика ABS Group при проведении консультационных проектов

 

Для сведения:

 

Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.