8 принципов управления качеством и несколько вопросов для стратегов

...к идеям arred

Ниже перечислены 8 принципов управления качеством, на которых основана группа стандартов ISO 9000.

 

1. Ориентация на покупателя

Организация опирается на своих покупателей и, следовательно, требуется понимание его настоящих и будущих нужд. Организации нужно удовлетворять потребности покупателя лучше, чем конкуренты, и превышать его ожидания.

Информация к размышлению:

 

  • Когда мы последний раз изучали этот вопрос?
  • Что мы знаем о наших покупателях?
  • Как будут меняться их потребности? (ОСОБЕННО ВАЖНО для промышленных покупателей)
  • Что мы продаем: то, что умеем делать, или то, что они хотят?
  • Почему с нами кто-то вообще имеет дело? Насколько это устойчиво?
  • Когда и как мы сумеем использовать наши наиболее сильные стороны?
  • Когда наши стереотипы сделают наш бизнес невозможным?

2. Умение повести персонал за собой

Компании-лидеры устанавливают общую цель и направление развития организации. Они должны поддерживать внутреннюю атмосферу, чтобы служащие были полностью заинтересованы в достижении общих целей.

Информация к размышлению:

  • Вообще, персонал знает, что мы хотим?
  • Как мы его убедили достигать наши цели?
  • Разделяет ли персонал стратегию?
  • Знает ли он о ней вообще?
  • Есть ли она у нас? Куда мы вообще идем?

3. Участие сотрудников

Cотрудники всех уровней являются основой организации. Только их полное участие поможет организации добиться большого успеха в достижении поставленных целей предприятия.

Информация к размышлению:

  • Как мотивированы сотрудники разных уровней улучшать бизнес: рабочие, мастера, младший и средний управляющий персонал, топ-менеджеры?
  • Насколько проработаны эти вопросы для каждого уровня?
  • Что они могут ожидать от нас за свой вклад?

4. Процессный подход

Желаемый результат может быть получен более эффективно, когда все проекты и используемые ресурсы управляются как процесс, т. е. набор целенаправленных действий с заранее определенным и измеримым результатом.

Информация к размышлению:

  • Сформулированы ли у нас цели? Насколько они конкретны, измеримы, достижимы, взаимно увязаны и синхронизированы?
  • Знаем ли мы, как мы их достигаем?
  • Насколько это знание зависимо от конкретных менеджеров и  специалистов?
  • Знают ли наши сотрудники, как именно это делать?
  • Не делает ли это каждый по-своему?
  • Как об этом узнают новые сотрудники?
  • Контролируем ли мы хотя бы основные бизнес-процессы? На основе каких правил мы это делаем?
  • Как мы измеряем эффективность работы отдельных подразделений?

5. Системный подход к управлению

Организация рассматривается как система, взаимодействующая с окружающей средой.

Информация к размышлению:

  • Знаем ли мы, с кем взаимодействуем? Планируем ли мы результаты и управление этим процессом?
  • Что влияет на поведение наших контрагентов (покупателей, поставщиков) сейчас?
  • Что будет влиять на поведение наших контрагентов через 1-2-3 года?
  • Какой конкурент будет наиболее опасным в предстоящем году? За счет чего?
  • Как будет разворачиваться конкурентная ситуация дальше?
  • Какие преимущества станут ключевыми? Почему?
  • Как это надо учесть в дальнейших действиях?
  • Что у нас для этого есть: видение?, стратегия?, ресурсы?, система управления?

6. Непрерывное усовершенствование

Усовершенствование бизнес-процессов (способов достижения деловых целей) должно осуществляться постоянно.

Информация к размышлению:

  • Что в наших подходах мы изменили к лучшему за последний месяц? Квартал? Год?
  • Кто и как этим управлял?
  • Как мы относимся к тем, кто предлагает что-то новое?
  • Бывает ли такое вообще? Если нет, то почему?
  • Конкретно кто, что и когда предложил в последний раз? Насколько это было полезно, насколько внедрено, что получил инициатор?
  • Мы вообще планируем развиваться?
  • А знаете ли Вы, о чем думал Совет народных комиссаров СССР 27 ноября 1942 г.? Посмотрите здесь!

7. Информационный подход к принятию решения

Эффективное принятие решения основано на анализе всей имеющейся информации.

Информация к размышлению:

  • Что мы анализируем, если надо принимать стратегические решения? Кто это определил? Как это делается?
  • Если от нас уйдет четверь/треть/половина персонала, то какую часть навыков потеряет организация?
  • А что могут приобрести при этом конкуренты?
  • Документирует ли кто-нибудь опыт? Как и в какой форме? Собирается ли статистика по тому, что делает организация?
  • Есть ли у нас информация для оценки времени/затрат/рисков на следующий проект/изделие?
  • Сколько мы можем потерять из-за ее отсутствия?

8. Взаимовыгодные отношения поставщиков с организацией

Взаимовыгодные отношения между организацией и поставщиками улучшают их возможности для создания общих ценностей.

Информация к размышлению:

  • Мы задумывались о программе совместных действий с поставщиками?
  • Соотносили ли мы хоть раз потребности наших покупателей и цели наших поставщиков?
  • Думали ли мы, как перераспределить операции вдоль производственной цепочки для удешевления/большей прибыльности бизнеса/конечного продукта?

Компания ABS Group желает Вам удачи в совершенствовании Вашего бизнеса!

...к идеям arred