Основные принципы управления персоналом

...к идеям arred

В.И. Кнорринг, 1996 г.

  1. Принцип цели: каждое действие должно иметь ясную и определенную цель.
  2. Принцип правовой защищенности управленческого решения: знание действующего законодательства и принятие управленческих решений только с учетом соответствия этих решений действующим правовым актам.
  3. Принцип оптимизации управления: повышение эффективности управляемой системы.
  4. Соблюдение нормы управляемости.
  5. Принцип соответствия: порученная работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя.
  6. Принцип автоматического замещения отсутствующего: замещение отсутствующих должно решаться автоматически на основе действующих служебных должностных инструкций и регулироваться формально. Следствие этого принципа — важность служебных должностных инструкций, документов, направленных на выполнение своего долга.
  7. Принцип первого руководителя: при организации выполнения важного производственного задания контроль за ходом работ должен быть оставлен за первым руководителем предприятия, так как только первое лицо имеет право и возможность решать или поручать решение любого вопроса, возникающего при внедрении этого мероприятия.
  8. Принцип одноразового ввода информации: информация вводится в базу знаний только один раз, а доступ к ней обеспечивается для многих пользователей. Следование принципу позволяет объединять используемую информацию, обеспечивать единство информационной базы принимаемых решений и избегать дублирования.
  9. Принцип повышения квалификации.

...к идеям arred