Качество Вашего цикла управления

...к идеям arred

по Ю.В. Щербатых, 2004 г.

Если Вы руководитель, и у Вас есть подчиненные, то проанализируйте свою работу и найдите в ней эти четыре блока.

 

Планирование: ______________________________%
Организация: ______________________________%
Мотивация: ______________________________%
Контроль: ______________________________%

Примерно оцените, какую часть рабочего времени занимает каждый из них.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Соответствует ли это реальным потребностям дела?
  • В каких блоках встречаются проблемы? В чем их причины?
  • Подумайте, какой блок имеет смысл усилить, почему? Как это можно сделать?

Пояснения

Принято выделять четыре основные управленческие функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти четыре первичные управленческие функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Все перечисленные функции последовательно связаны друг с другом, причем реализация последней предполагает возврат к первой. Поэтому принято говорить об управленческом цикле.

Планирование

Функция планирования предполагает определение стратегических целей организации и способы их достижения, т.е. что и когда должны делать члены организации для достижения этих целей (постановка более конкретизированных задач). Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и обеспечить единство цели для всех членов организации. К планированию также относится определение ресурсов, необходимых для достижения целей и решения задач.

Организация

Организовать - значит создать некую структуру. Существует много элементов, которые нужно структурировать - общая задача, персонал, информация, материальные и финансовые ресурсы. Поскольку в организации работают люди, необходимо установить, кто будет выполнять конкретное задание, в каком обеспечении он нуждается и с кем необходимо организовать взаимодействие.

Мотивация

Мотивация призвана побуждать сотрудников к выполнению порученных задач в соответствии с планом.

Контроль

Это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Существует три аспекта управленческого контроля.

  • Установление стандартов - это точное определение целей, которые должны быть достигнуты к определенному времени.
  • Второй аспект - это измерение того, что было в действительности достигнуто и сравнение достигнутого с планируемым результатом.
  • Третий – это пересмотр целей, если обнаруживается их нереалистичность или неактуальность.

В более широком смысле, слово «контроль» можно заменить на выражение «обратная связь». Это выражение означает, что эффективное движение к конечному результату возможно лишь тогда, когда руководитель получает непрерывную информацию о ходе движения, причем не только о достижениях, но и обо всех сбоях и ошибках на этом пути.

...к идеям arred