Инструмент: делегирование полномочий

...к идеям arred

«…барьер делегирования со стороны руководителя очень характерен для нашей страны, ведь у нас становится руководителем тот, кто лучше всех «продавал продукт», «исследовал рынок» и пр., а не лучше всех управлял людьми. Став руководителем, человек продолжает «продавать» и «исследовать» лучше всех, забывая о том, что теперь его задача в другом: не продавать «за» своих сотрудников, а сделать так, чтобы они это делали лучше него.

«… Компетентность руководителя во многом определяется его способностью делегировать».

- Наталья ЛЕБЕДЕВА, «Инструкция по делегированию»

 

Что дает делегирование полномочий

  • более быстрый процесс принятия ряда решений;
  • принимаемые решения в большей степени учитывают местные условия;
  • управленцы приобретают ценный опыт, необходимый для более эффективной работы;
  • изменяется способ мышления менеджеров: им предоставляется больше времени для широкомасштабного мышления, предвидения и воспитания;
  • повышается инициативность и мотивация сотрудников;
  • облегчается командная работа;
  • растет авторитет менеджеров, получивших и успешно реализовавших полномочия, что в целом повышает управляемость компании.

Четыре этапа успешного делегирования полномочий

  1. Примите допущение, что работающие на вас люди обладают некоторыми способностями, и покажите, что вы им доверяете.
  2. Будьте точны при постановке задачи. Сообщите сотруднику:
    • что необходимо сделать;
    • зачем это нужно;
    • в какие сроки должна быть завершена работа.
  3. Говорите, что нужно делать, но не рассказывайте, каким образом.
  4. Проявите доверие и не скупитесь на похвалу, если работник хорошо выполняет порученное дело.

Что ДЕЛАТЬ и что НЕ ДЕЛАТЬ при делегировании
ДЕЛАТЬ:

  • Выбирать сотрудника для делегирования полномочий, исходя из справедливой и объективной оценки навыков и способностей, необходимых для  выполнения требуемой задачи.
  • Давать четкие инструкции, использовать простой порядок действий, показать сотрудникам, как нужно что-то делать и объяснить, почему это надо делать именно так.
  • Показывать, каким образом каждый наделенный полномочиями сотрудник вносит свой вклад в выполнение общих целей организации.
  • Четко сформулировать, какими должны быть результаты.
  • Совместно разработать нормы производительности, отмечать лучшие показатели.
  • Обсуждать проблемы, отвечать на вопросы, выслушивать, добиваться, чтобы сотрудники высказывали мысли о том, как выполнить работу.
  • Поддерживать сотрудников, показывать, что доверяете им, выполнять свои обещания.
  • Публично хвалить за достижения.

НЕ ДЕЛАТЬ:

  • Не путайте ДЕЛЕГИРОВАНИЕ с ПОРУЧЕНИЕМ. Делегирование всегда предполагает определенную свободу в принятии решений.
  • Не делегировать полномочия случайным образом.
  • Не переусердствовать, применяя власть; не стараться доминировать над сотрудником; стремиться быть не начальником, а, скорее, лидером.
  • Не выговаривать сотруднику публично.
  • Не реагировать слишком остро на проблемы или ошибки.
  • Не стараться сверх меры контролировать производительность сотрудников.

...к идеям arred