Информационный обмен в Компании (фрагмент отчета)

  Назад

Информационный обмен в Компании является безусловно проблемной областью в системе управления (нажмите для увеличения).


В ходе обмена информацией в Компании имеет место ее искажение как при движении сверху вниз (передача управляющих воздействий, приказов, распоряжений), так и при движении снизу вверх (отчетность, предоставление справок и иной информации).

Искажения могут быть вызваны, например, устной передачей приказов и распоряжений без соответствующего оформления, а также их передачей через несколько инстанций. Такая форма передачи распоряжений способствует размыванию ответственности и снижению исполнительской дисциплины, осложняет контроль выполнения отданных распоряжений. Как следствие, в целом снижается управляемость организации.

С учетом вышесказанного и ответов на соответствующие вопросы с большой долей вероятности можно предположить, что постановка задач иногда осуществляется неэффективно (т. е. нечетко, неполно, без конкретных требований или с завышенными требованиями к результату или срокам, без определения информационной или ресурсной поддержки, без определения приоритетности и степени ответственности за выполнение задачи и т. д.).
Большинство опрашиваемых сообщают, что руководство Компании закрыто для инициатив и предложений, поступающих от персонала:

Утверждение: Временами я чувствую себя беспомощным, потому что моя точка зрения не принимается во внимание.

Кат. НЕ согл. 0%

Не согл. 5%

Согл. 80%

Абс. согл. 15%

Этим самым не задействуется ценный канал обратной связи между руководством и персоналом, который можно использовать для получения рационализаторских предложений, идей по сокращению издержек, мониторинга и анализа социально-психологического климата в организации и т. д.

Скорость информационного обмена в Компании недостаточна:

Утверждение: С моей точки зрения, существующая система движения информации позволяет четко и быстро решать оперативные производственные вопросы.

Кат. НЕ согл. 2%

Не согл. 62%

Согл. 34%

Абс. согл. 2%

Все респонденты однозначно признают, что затруднен обмен информацией между функциональными направлениями.

Вывод:

В Компании имеются существенные резервы повышения ее управляемости и снижения потерь времени, объема переделок и количества неэффективно принятых и / или исполненных решений, вызываемых несовершенным информационным обменом.

 

  Назад