«Стандартный» бизнес-план – быстрый, дешевый и бесполезный

Кто-то из великих однажды заметил, что, дескать, русские чрезвычайно сильны в имитации деятельности. И действительно, - у нас любят сделать «похоже», вместо того, чтобы сделать как надо. Есть эта проблема и на рынке услуг по бизнес-планированию.

Интернет пестрит объявлениями о «типовых» бизнес-планах, о бизнес-планах «от трех дней» и от «тридцати тысяч рублей». Иногда исполнители сознательно пудрят клиентам мозги, а иногда по наивности и сами не ведают, что творят.

Здесь мы рассмотрим несколько заблуждений, связанных с бизнес-планированием.

Заблуждение №1: «В большинстве случаев проблемы можно решить с помощью «типового» бизнес-плана, если его доработать».

Вот вы, Читатель, - типовой, стандартный человек? А ваш проект? Ваши планы? Там ведь нет ничего нового и особенного? Мы так и думали.

Итак, иллюзия организуется следующим образом.

  1. Собираются (как правило, не свои) ранее разработанные бизнес-планы.
  2. Каждый из них объявляется «типовым».
  3. Вам либо обещают, что они «уже достаточно хороши», либо обещают  быструю и недорогую доработку под вашу специфику.

Что здесь не так.

В ходе разработки проекта принимается множество допущений и предположений. Многие из них при этом даже не описываются.

В зависимости от региона, масштаба проекта, времени проведения проекта, возможностей проектоустроителя (финансовых, административных и иных), предварительных технических и организационных решений, состава участников, экономической среды, действующих налоговых ставок, условий финансирования, требований инвестора (кредитора) и еще множества факторов бизнес-план для объекта с одним и тем же названием (завод по производству чего-то там, генерирующая, добывающая, стивидорная, фармацевтическая компания, мясокомбинат...) может быть совершенно иным.

При доработке вам просто не зададут вопросов, которые вынудили бы "разработчиков" отклониться от стандартной расчетной схемы и того, что уже есть в документе. Поэтому все будет действительно быстро. Скажите спасибо, если не будет налоговых ставок пятилетней давности.

 

Заблуждение №2: «Наши бизнес-планы составлены по «официальной» структуре, их примут везде».

Универсальная структура – это откровенный обман. Ее не может быть потому, что все проекты и все финансирующие организации разные.

Это один из дополнительных аргументов заставить вас купить чей-то ранее написанный бизнес-план с минимумом доработок для исполнителя. Эти названия придумывают, чтобы обосновать многократную продажу ранее написанных (и, как правило, не своих) бизнес-планов.

 

Заблуждение №3: «Бизнес-план – это формальный документ. Главное, чтобы «были все части», а внутри – просто добавь воды».

Чаще всего такое отношение проявляется при описании рынка, отрасли, обосновании стратегии маркетинга. То есть тех частей, которые выглядят как текст. 

Чтобы понять, что это заблуждение, надо один раз пообщаться с банковскими аналитиками. Вас заставят прокомментировать каждую строчку и не позволят «отписаться». Более того, некоторые банки действуют следующим образом. Сначала они заставляют провести исследования рынка силами одной консультационной компании, а потом передают эти результаты другой и следят, чтобы расчеты основывались на оценках, полученных «незаинтересованной» компанией.

 

Заблуждение №4: «Бизнес-план вполне может быть недорогим и быстрым. Консультанты просто набивают себе цену».

Спросим разных людей, что такое автомобиль. Кто-то назовет автомобилем полуживой Запорожец, а кто-то будет иметь в виду BMW или Maibach. С бизнес-планом точно также. Многие называют бизнес-планом «документ, похожий на бизнес-план».

Какие знания и навыки необходимы, чтобы разработать бизнес-план? Это:

Теперь пара простых вопросов:

Поэтому быстрый и недорогой бизнес-план – это имитация, создание «документа, похожего на бизнес-план вашего проекта».

 

 

...к бизнес-планированию arred

 


 

Для принятия решений:

Опыт ABS Group в области бизнес-планирования

Политика ABS Group при разработке бизнес-планов

 

Для сведения:

Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.

 

(916) 016 4 777