Разработка стратегии рыночного развития домостроительного комбината в г. Москве

 

Клиент

Один из крупнейших домостроительных комбинатов (ДСК) в г. Москве. В компании работает несколько тысяч человек. Располагает несколькими заводами по изготовлению железобетонных изделий, рядом вспомогательных производств, монтажных управлений, строительным управлением.

 

Проблема / постановка задачи

Комбинат столкнулся с рядом проблем. На момент начала проекта на Комбинате сохранялась система управления, оставшаяся со времен СССР, но претерпевшая ряд несистемных изменений.
Отсутствовало упорядоченное стратегическое управление, понимание перспектив рынка, который, в соответствии с Программами ввода жилья в Москве должен был сократиться примерно вдвое. Оставались открытыми вопросы, стоит ли выходить на рынок монолитного строительства, расширять географию деятельности, строить «немассовое» жилье.
Система управления также не отвечала требованиям времени и, в частности, не выполняла целого набора необходимых функций финансового управления.
На первом этапе было решено разработать концепцию стратегии рыночного развития, то есть определить, работа на каких сегментах целесообразна для Комбината, как действовать на этих сегментах. Также требовалась финансовая оценка предлагаемых стратегий.

 

Выполненные работы

Логика проектных исследований представлена на рисунке.

logic-DSKst-b2

В ходе проекта были проведены:

1. Структурированное исследование рынка.

  • исследование первичного рынка жилья в Москве;
  • анализ сегмента «Монолитное строительство»;
  • анализ сегмента «Коттеджи в Московской области»;
  • анализ сегмента «Сблокированные коттеджи в Московской области»;
  • анализ сегмента «Доходные дома»;
  • консолидированный прогноз рынка.

mdynam-b2

 

2. Формализация стратегических приоритетов руководства и владельцев.

3. Определение целевых сегментов Комбината.

tagsegm-b2

4. Разработка вариантов стратегии Комбината на целевых сегментах.

  • разработка концепции стратегии Комбината на сегменте «Массовое панельное жилье в Москве»;
  • разработка концепции стратегии Комбината на сегменте «Массовое панельное жилье в Московской области»;
  • разработка концепции стратегии Комбината на сегменте «Жилье среднего класса (монолитное)».

5. Оценка и выбор варианта стратегий на сегментах. Анализ возможных сценариев и последствий.

6. Построена финансовая модель, позволяющая проводить экономическую оценку стратегических инициатив. Произведена финансовая оценка различных сценариев реализации стратегий на сегментах.

Длительность выполнения работ составила 7 месяцев.

 

Основные результаты

1. Получена ясная картина рынка, его основных сегментов, возможной динамики развития сегментов и их характеристик. Произведена финансовая оценка и определена «точка опрокидывания», если Комбинат будет «следовать прежним курсом».

2. На основе исследований и с учетом видения владельцев и руководства определены целевые сегменты. Снят ряд разногласий относительно путей дальнейшего развития.

3. Разработана стратегия действий на сегментах. Проведена вариантная финансовая оценка предлагаемой стратегии.

 

...к портфолио ABS Group arred