Экспресс-диагностика компании

 

Клиент

Клиент – компания, созданная в 1919 г. и занимающаяся добычей торфа еще со времен гражданской войны. В настоящее время состоит из подразделений, занимающихся разработкой месторождения и добычей торфа, а также торфобрикетного завода.

Предприятие производит кусковой торф, торфобрикеты для бытового и промышленного применения, кипованый торф и субстраты, фасованные питательные торфогрунты, торфяные горшочки. География сбыта: Москва, Краснодар, Челябинск, Прибалтика.

 

Проблема / постановка задачи

К началу проекта предприятие готовилось поменять собственника и стать частью создаваемого торфодобычного и торфоперерабатывающего холдинга.

Перед консультантами ABS Group была поставлена задача исследовать финансово-хозяйственное состояние предприятия и изучить его систему управления.

Было необходимо выполнить аналогичные задачи еще для нескольких предприятий, причем руководству требовалась аналитическая информация в сопоставимом виде. На основе этой информации предполагалось разрабатывать план действий по формированию целевой системы управления и приведению систем управления отдельных предприятий к единому стандарту.

Помимо этого к работе предъявлялись жесткие временные ограничения, и времени на проведение полной организационной диагностики на этом этапе не было.

 

Выполненные работы

Логика проектных исследований представлена на рисунке.

logic-b2

В ходе проекта были проведены:

1. Исследование отраслевой специфики:

  • в части организации управления;
  • в части отраслевых технико-экономических пропорций.

Этот этап необходим для того, чтобы понимать, что является нормальной практикой для предприятий этой отрасли в плане значений финансовых показателей и того, чем приходится управлять.

2. Экспресс-диагностика системы управления:

  • определение разумных и необходимых требований к системе управления предприятия такой специфики и масштаба;
  • изучение организации процессов управления на предприятии.

 

Пример: Полнота управления функциональными областями

func

 

Пример: Степень выполнения функций управления

scopes-b2

3. Анализ финансового состояния:

  • Анализ экономического потенциала предприятия (из чего состоят и как меняются средства предприятия):
  • анализ активов предприятия (как предприятие использует/размещает средства): рассматривается динамика размера и структуры  внеоборотных и оборотных (запасов, дебиторской задолженности) активов, динамика чистого цикла предприятия;
  • анализ пассивов предприятия (откуда предприятие привлекает средства).
  • Анализ ликвидности баланса предприятия (сопоставление источников привлечения и направлений размещения средств и способности погашать краткосрочные обязательства).
  • Анализ кредитоспособности (внешнее восприятие предприятия как потенциального заемщика).
  • Анализ финансовой устойчивости (способность предприятия погашать свои обязательства и сохранять права владения предприятием в долгосрочной перспективе).
  • Анализ рентабельности (какова отдача различных элементов экономического потенциала).

 

Длительность выполнения работ составила 2 недели.

 

Основные результаты

1. Понимание новыми собственниками уровня развития системы управления на приобретаемом предприятии.

matrix-b2

2. Понимание финансово-хозяйственного состояния предприятия.

finmatrix-b2

3. В весьма сжатые сроки новый собственник получил системный обзор предприятия, удобный для стратегического осмысления дальнейшей работы с ним.

4. Состав первоочередных мероприятий по улучшению положения предприятия.

 

...к портфолио ABS Group arred