Разработка стратегических ориентиров организации

 

Стратегические ориентиры - это самый верхний уровень стратегии организации, но пока еще не сама стратегия. На этом этапе определяется то, как собственники, руководители и сотрудники видят свою организацию и ее предназначение. Определяются:

Миссия организации: кому и что ценного предлагает организация, чем она отличается от конкурентов.

Видение организации: какой должна стать организация, чтобы выполнять миссию: это «…создание будущего путем монтажа известных фактов, надежд, мечтаний, опасностей и возможностей. Видение – это своего рода идеальная картина будущего организации».

Философия,  ценности (что правильно): какими средствами организация считает правильным действовать. Эти идеи органично переходят в более детализированные требования и элементы корпоративной культуры.

Корпоративная культура (как организоваться): более детальные требования/пожелания организации к своему устройству, способам достижения целей, взаимодействию с партнерами и между сотрудниками.

Иногда эти вопросы считают излишними. Но стоит задуматься вот о чем. Если организация не определяет для себя, что делать, как правильно действовать, что ценно, и как вести себя, то происходит следующее:

  • она занимается всем, чем попало; она не может отклонить неприоритетные направления, распыляет усилия и не выделяет главное;
  • организация не способна оценить, какой путь достижения цели с ее точки зрения «правильный» (у нее нет точки зрения);
  • разные люди по-разному решают одинаковые вопросы от имени (!) организации. Это дезориентирует клиентов и партнеров. Один считает своим долгом «помочь», а другой – «продать». Один – «решить проблему», другой – «сдать отчет и закрыть акт». Один скажет коллеге: «помогу», другой: «это – твой проект». Один проявит изобретательность и найдет решение, другой скажет, что «этого нет в инструкции»;
  • организация не способна решить, какой сотрудник из предыдущего пункта прав (то есть, нужнее ей), и, значит, не сможет мотивировать нужного;
  • в организацию приходят люди с весьма разными установками (а, значит, возникают конфликты).

Сформулированные миссия, видение и система ценностей значительно снижают риск принятия случайных решений и привлечения случайных людей и обеспечивает согласованность действий участников: сотрудников, групп, подразделений.

К стратегическим ориентирам также относят систему стратегических целей организации. То, как строятся эти цели, что они в себя включают, как организовано их достижение, тоже в значительной степени зависит от корпоративной культуры.

 

 

Чтобы сделать первый шаг, напишите вопрос в форме обратной связи, щелкнув по виджету справа внизу страницы или через меню «О компании – Контакты – Задать вопрос».

Это бесплатно и ни к чему не обязывает. 

 

 

 

к стратегии  arred

 


 

Для принятия решений:

Опыт ABS Group в области разработки стратегий

Политика ABS Group при проведении консультационных проектов

 

Для сведения:

 

Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.