- Главная
- Услуги
- Стратегия и развитие
- Базисная, рыночная и функциональные стратегии
Базисная, рыночная и функциональные стратегии
Существует несколько уровней стратегии организации. Верхним уровнем стратегии является корпоративный уровень.
Корпоративная стратегия определяет, какой должна быть организация и чем ей следует заниматься. Предметом корпоративной стратегии являются:
- определение стратегических основ организации (миссии, видения, ценностей);
- формирование и управление корпоративным бизнес-портфелем, т. е. набором отдельных бизнес-направлений.
В рамках отдельного бизнес-направления выделяют базисную, рыночную и функциональные стратегии.
Базисная стратегия определяет логику действий на рынке и конкретизирует, за счет чего выигрывать у конкурентов (цена, качество, особые свойства или сочетание этих элементов).
Рыночная стратегия, или стратегия маркетинга, - это реализация базисной стратегии с точки зрения маркетинговых инструментов: фокусирования, продукта, ценообразования, продвижения и распространения продукта.
Функциональные стратегии ориентирую функциональные подразделения на выполнение «своей части» в общей стратегии организации.
К функциональным стратегиям относят:
- Стратегия НИОКР и разработки новых товаров
- Технологическая стратегия
- Производственная стратегия
- Стратегия материально-технического обеспечения
- Кадровая стратегия
- Финансовая стратегия
- Стратегия организационного развития и организационного строительства
- Стратегия в области информационных технологий и управления информацией
Корпус стратегий предприятия может содержать и другие виды функциональных стратегий, которые целесообразно выделять исходя из специфики бизнеса.
Чтобы сделать первый шаг, напишите вопрос в форме обратной связи, щелкнув по виджету справа внизу страницы или через меню «О компании – Контакты – Задать вопрос».
Это бесплатно и ни к чему не обязывает.
Для принятия решений:
Опыт ABS Group в области разработки стратегий
Политика ABS Group при проведении консультационных проектов
Для сведения:
- Спиральная динамика как инструмент развития организации
- Когда и кому нужна стратегия
- Стратегические решения, стратегия, система стратегического управления
- Стратегические ориентиры организации
- Стратегический анализ
- Выявление и оценка стратегических альтернатив
- Анализ приоритетов влияющих сторон и стратегический выбор
- Разработка системы целей
- Базисная, рыночная и функциональные стратегии
- Альтернативный подход: система сбалансированных показателей (ССП)
- ССП: стратегическая карта
Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.